Лечение бородавок на ступнях ног

Содержание

Бородавки на ступнях ног, чаще всего являются доброкачественным образованием и в народе называются подошвенными наростами. Такие образования появляются в организме, когда иммунитет человека дает сбой и вирус папилломы выходит наружу в виде новых образований. Бородавки на ступнях ног являются наростами разной формы, которые образуются в результате постоянного трения. Ступневая или подошвенная бородавка покрыта тонким слоем ороговевших клеток. На ступнях, кожа легко травмируется и в микротрещины попадает вирус. Заразиться вирусом папилломы человека можно бытовом путем.

Бородавки на ступнях ног

Распространенные места попадания вируса — это общественные бани и сауны. Вирус папилломы может никак не проявляться на протяжении нескольких месяцев. Вылечить такие наросты можно с помощью лекарственной терапии или свести в профессиональной клинике. При обнаружении подошвенных бородавок у детей или взрослых, необходимо обратиться к врачу дерматологу. По результатам анализа, специалист назначит оптимальный метод избавления от наростов с учетом вашим особенностей. Перед выбором клиники, сначала ознакомьтесь с отзывами предыдущих пациентов, чтобы удостовериться в правильности выбора. Посмотрите фото пациентов до и после удаления бородавок на ступнях. Удалять наросты в домашних условиях не рекомендуется.

Факторы способствующие появлению подошвенных наростов:

• чрезмерная потливость ног
  • сухая кожа
  • недостаточный уход за ступнями
  • неудобная или маленькая обувь
  • различные заболевания процессов питания кожи

Как выглядит подошвенная бородавка?

Бородавка появляется чаще всего на ступнях ног, также поражается внутренняя сторона пальцев, место соединения пальцев с подошвой и на пятках. Внешне бородавка похожа на разросшийся мозоль. Сначала появляется инфекционная, плотная кожа с гладкой поверхностью. Со временем такое уплотнение покрывается ороговевшими клетками. По мере развития подошвенные бородавки на ступнях, которые бывают белые, телесные или розовые, приобретают бурый, желтый, коричневый или серый цвет.

Размеры наростов варьируются от 1 мм, до 2 см. Бородавка на ступнях немного выступает и может сливаться с другими наростами на стопе. В центре больших образований, заметны углубления или темные точки (поврежденные капилляры). Чем дольше бородавка на ступнях находится без лечения, тем больше она растет. Подошвенные наросты бывают болезненные, так как при ходьбе на них оказывается трение. Особый дискомфорт такие наросты доставляют детям, которые находятся в постоянном движении и играх. Если бородавка быстро появилась, то рекомендуется записаться на прием к специалисту.

Наросты бывают двух разновидностей:

• единичные, бородавки появляются на стопе ноги по одной и между собой не связаны
  • мозаичные, наросты появляются один за другим и связываются между собой, как мозаика

Бородавки на ступнях у детей и взрослых, требуют квалифицированного лечения. Если наросты не лечить, то человек испытывает дискомфорт при ходьбе. Также внешняя привлекательность стопы снижается. Если подкожная бородавка появляется вновь после лечения или удаления, то стоит посетить иммунолога и проверить свой иммунитет.

Диагностика

Чтобы узнать какова причина появления подошвенных наростов и подобрать подходящее лечение, следует обратиться к дерматологу. По визуальному осмотру врач понимает структуру и вид образования. Если поставить диагноз не получается, то специалист дополнительно проводит дермоскопию. При помощи небольшого прибора, который увеличивает структуру клетки, дерматолог рассматривает нарост.

Дермоскопия поможет отличить мозоль от бородавки. В некоторых случаях назначают анализы, чтобы понять, какова причина возникновения бородавок. Если разрастание наростов быстрое и подкожная бородавка появилась на пальцах, стопе или других местах, то назначают УЗИ. Проводят ультразвуковое исследование для того, чтобы перед тем, как удалить нарост, узнать насколько глубоко он пророс и как выглядит изнутри. Более подробно рассмотреть бородавки на ступнях можно на фото.

Лечение подошвенных бородавок

Лечить подошвенные наросты следует в несколько этапов. Сначала врач назначает лечить и укреплять иммунитет. Затем следует принимать противовирусные препараты, например ацикловир или фамвир. Когда отпор вирусам и бактериям подействует, назначают лекарственные препараты от подошвенных образований. Чаще всего используют оксолиновую мазь. Если такие этапы лечения не дают видимого результата, то применяют радикальные методы.

Удалить подошвенные образования можно с помощью следующих методов:

Жидкий азот

Криодеструкция позволяет избавиться от наростов быстро и качественно. После воздействия жидкого азота не остается серьезных шрамов или рубцов. Если образование на стопе ног одно и имеет небольшой размер, то достаточно одной процедуры. Жидкий азот воздействует на нарост низкими температурами. Процедура эффективная, но маленьким детям делать ее не стоит, так как они не терпят дискомфорта. Подошвенные бородавки находятся глубоко в коже и на ступнях ног много чувствительных точек.

Обратите внимание, что ощущения во время процедуры можно сравнить с касанием металлического предмета на морозе в течение от нескольких секунд до 2-х минут.

Время воздействия рассчитывается исходя из количества и объема нароста. После процедуры на месте воздействия жидким азотом, появляется пузырь, в котором содержится жидкость. На месте образования пузыря появляется корочка, а под ней находится здоровая кожа. Такая процедура эффективна тем, что воздействие низкими температурами проходят до самых корней бородавки и удаляют ее без восстановления. После процедуры нужно обрабатывать место удаления, чтобы микробы не появились в ранке.

Электрокоагуляция

Метод помогает избавиться от свежих образований. После процедуры могут остаться рубцы. Чтобы шрамов не осталось, необходимо применять специальные мази, которые помогают рассасываться рубцам. Вся процедура электрокоагуляции длится не более 15-20 минут. Проводят процедуру воздействия микро током без анестезии, но в некоторых случаях могут провести обезболивание только того участка, где проводят удаление.

Электрокоагулятор воздействует постепенно на все слои пораженного участка. Чтобы процедура прошла успешно, нужно тщательно выбирать квалифицированного врача. При чрезмерном воздействии глубоко в слои кожи, электрокоагулятор выжжет не только пораженный участок, а также и здоровый. Только профессионал сможет точно рассчитать силу и количество подаваемого тока.

Хирургический метод

Удаление наростов хирургическим путем проводят в случае, если бородавка объемная и находится глубоко в коже. Проводят хирургическое удаление под наркозом или местной анестезией. Хирургический метод оставляет шрам. Восстановление после процедуры проходит дольше, по сравнению с другими методами. Во время процедуры удаления, происходит контакт с кровью пациента, поэтому повторный риск появления бородавок сохраняется, так как из крови вирус никуда не делся.

Лазерное удаление

На сегодняшний день, удаление подошвенных наростов с помощью лазера является самым популярным способом. Лазер удаляет образования быстро и безболезненно. На месте воздействия лазера, не остается шрамов или рубцов. Избавление от наростов происходит при помощи прижигания кровеносных сосудов, через которые проявляется бородавка. С каждым воздействием лазера, происходит уничтожение пораженных участков. После процедуры, иногда появляются небольшие рубцы, которые со временем рассасываются и на месте воздействия, кожа становится здоровая и красивая.

Чтобы избавиться от бородавок на стопе у детей, чаще всего применяют лазер. Для детей это более подходящий метод для удаления подошвенных наростов, из-за наименьшей чувствительности при проведении процедуры. Подробно ознакомиться со всеми методами удаления подошвенных бородавок можно на фото или видео.

Лечение народными средствами

В домашних условиях подошвенные бородавки удаляют при помощи различных трав и настоев. Народные средства зарекомендовали себя, как безвредные и эффективные средства в борьбе с бородавками. Перед тем, как приступить к лечению, должна быть выявлена причина появления наростов, иначе такие образования сразу после лечения, вновь образуются на стопе ног. Чтобы лечить подошвенные бородавки народными средствами, необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом. Самые популярные средства в борьбе от бородавок — это чистотел и касторовое масло. Свежий чистотел наносят на образование несколько раз за сутки и так лечат до исчезновения наростов. После применения чистотела чаще всего остается шрам той величины, которой была бородавка.

Вывести бородавку касторовым маслом можно только совсем небольшую. Применяется касторовое масло в виде компрессов. Готовый компресс накладывают на образование и накрывают пленкой. Оставляют касторовое масло на 30 минут. Также хорошо действует и простое втирание касторового масла в область ступней. Касторовое масло увлажняет кожу и не оставляет видимых рубцов. Удалить касторовым маслом можно даже въевшиеся наросты.

Как удалить подошвенную бородавку в домашних условияхБородавки на ступнях

Выжигают подошвенные наросты с помощью уксуса и чеснока. Нужно натереть дольку чеснока и после чего смешать полученную массу с 5 мл. уксуса (70%). Такой раствор наносят на нарост очень аккуратно, чтобы не задеть здоровые участки кожи. Можно попробовать нанести раствор при помощи ватной палочки. Затем на место нанесения раствора, следует наклеить пластырь и не снимать в течение суток. После 20-30 часов воздействия смеси чеснока и уксуса, можно удалить остатки нароста с помощью пинцета. Участок, который подвергался лечению, необходимо обработать спиртом и 2-3 дня смазывать кожу стопы ног растительным маслом.

Профилактика

Чтобы подошвенные наросты не появлялись, нужно поддерживать свой иммунитет и соблюдать правила гигиены. Ступни ног ежедневно подвергаются нагрузкам, потеют и находятся в основном в закрытой обуви. Чтобы не провоцировать размножение бактерий, старайтесь выбирать носки из хлопчатобумажных материалов. Обувь должна быть не тесной и выбрана по сезону. Желательно носить обувь из натуральных материалов. После трудового дня, освободите ноги от обуви и тщательно вымойте их с использованием любого средства для мытья тела.

Ежедневная гигиена снижает риск появления подошвенных наростов. Старайтесь не травмировать кожу на ступнях ног, так как из-за постоянного трения, рана на этом месте долго заживает. Чтобы снизить риск возникновения атаки вируса папилломы человека, необходимо соблюдать здоровый образ жизни. После чего, исключите стрессы, питайтесь полноценно и принимайте витамины весной и осенью. По возможности занимайтесь активными видами спорта, закаливайтесь и тренируйтесь. При первой возможности давайте ногам отдохнуть, снимайте обувь и делайте разминку пальцами ног.

Материалы взяты с источника: kogaved.ru

Комментарии 0